Проектирование торговых центров

Проектирование торговых центров всегда начинается с определения максимально эффективного места расположения. Данный первостепенный аспект, во многом определяет уровень эффективности данного объекта торговли и его уровень окупаемости. Первоначальный этап проектирования магазинов и торговых центров заключает в себя формирование характеристик района, где предполагается строительство магазина или торгового центра. Максимально эффективным и выгодным метом расположения являются районы, где активно ведется строительство жилых зданий и преобладает высокая плотность населения.


 

Проектирование магазинов невозможно представить без полного и подробного исследований демографического состава будущих покупателей, а так же учета численности населения данного района и их уровня дохода.

Необходимо решить главную задачу, это расположения будущего объекта торговли, таким образом, что бы он был доступен для любого контингента покупателей. Данный аспект необходимо учитывать во внимание при проектировании торгового центра. Необходимо учитывать удобство расположения ближайших дорог и транспортных развязок, размещения парковки прилегающей к территории будущего торгового центра. Аудитория покупателей не имеющая транспортных средств, должна ориентироваться на удобство маршрутов общественного транспорта.

В проектирование торговых центров так же включается оценка уровня конкуренции. Можно приступать к строительству торгового центра, если он нацелен на обслуживание покупателей на более высоком уровне, нежели его конкуренты, или же это специализированный торговый объект, аналогов которого нет в данном районе. Проектирование торговых центров должно включать в себя так же расположение на территории складов, а так же расположение подъездных путей для грузовых автомобилей, и если потребуется и железнодорожных путей.

Создания общей концепции и бизнес-плана проекта торгового центра - этот этап проектирования торговых центров, торгово-развлекательных комплексов и других торговых объектов. Данный этап включает планирование ассортимента будущего торгового объекта, подбор поставщиков и компаний перевозчиков, разработка маркетинговой стратегии и определение ценовой политики будущего торгового объекта, выбор необходимого оборудования, и главный вопрос – это определение денежных и временных затрат на строительство торгового центра.

И заключительным этапом проектирования торговых центров является согласование всей проектной документации в государственных инстанциях.